Автор |
Сообщение |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 18:35 |
|
|
Приходится перечитывать «Психологию» Д. Майерса. (2-е изд.)
Вот нашел на стр. 51 об особенностях эксперимента. Опять же, вопрос сложности и объективности.
Цитата: |
«Напомним, что самой характерной особенностью экспериментов является произвольный отбор . Если формируется 2 группы с достаточным количеством людей разного возраста и убеждений в каждой группе, то это примерно уравнивает обе группы по таким показателям как возраст, убеждения и т.д., которые могут повлиять на результаты эксперимента». |
Возникает вопрос по «убеждениям». Как их выявляют? Со слов? Тестированием? И то, и другое дает необъективный результат, особенно при опросе. А, ведь это потом влияет на результат эксперимента.
Цитата: |
«Произвольное группирование позволяет утверждать, что если 2 группы ведут себя по-разному и проявляют разные чувства в заключительной части эксперимента, то это, скорее всего, происходит под влиянием независимой переменной.» |
Если … скорее всего…- какая ошибка заложена? А, если не скорее всего?
Цитата: |
«Без произвольного отбора группы могли бы отличаться таким образом, что эксперимент дал бы иные результаты. Если бы исследователи попросили студентов, живущих в одном общежитии университета, высказать свое мнение о цветном телевидении, а потом из другого общежития – о черно-белом , они не знали бы, в чем причина разных мнений – то ли в цвете, то ли в самих зрителях.» |
А, это, вообще, эксперимент? Потом, исследования (эксперименты) проводятся с разными объектами – цветное ТВ и ч/б. Как можно объединять результаты. Очень некорректно, на мой взгляд.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 18:45 |
|
|
Михаил, большое спасибо за распечатку оглавления и предисловия «40 исследований…». Уже очень много информации для размышления. По названиям видно, что некоторые эксперименты просто нельзя провести. «Я могу прочитать все по вашему лицу», П. Экман - я уже разобрался. Обобщение обязательно дам в своей теме.
По мере ознакомления буду добавлять реплики. Книгу обязательно достану. Пока в наших net-магазинах не имеется таковой.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 18:53 |
|
|
[quote="Ух"]
Цитата: |
Теоретически (чисто теоретически!) можно, конечно, оценить объем информации, идущей ежесекундно через сенсорные нейорны, когда два испытуемые о чем-то разговаривают. Но я совершенно не представляю себе, как потом узнать |
Ух, вы очень глубоко копаете. Там до такого не дошло, это уж точно. Два секундомера и визуальное наблюдение.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 04:50 |
|
|
Цитата: |
Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет
1. вербальные средства (только слов) на 7 %
2. звуковые средства (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%
3. невербальных средств на 55%.
Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил,
1. что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд.
2. словесное общение в беседе занимает менее 35%,
3. более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.
|
Еще раз повторю и немного сгруппирую.
Сколько факторов (переменных) мы имеем в результатах этих авторов?
1. вербальные средства
2. невербальные средства
Причём, вербальное в понимании А.Мейерабиана составляет лишь 7%, а вербальное в понимании Бердвиссла составляет уже сразу 35 %.
Если мы суммируем п.п. 1 и 2 А.Мейерабиана 7%+38%=45%, это значительно больше 35% Бердвиссла, оставленных на вербальные средства.
Таким образом, вербальные и невербальные средства коммуникации в исследованиях Мейерабиана и Бердвиссла расходяться на 10%.
Я не помню всю ту математику, которая здесь используется, но скорее всего, речь должна идти не об аналогичных результатах, а лишь о сопоставимых.
Пример из «Психологии» Д. Майерса. (2-е изд.), приведенный Вечным Странником в русле того, о чём я говорю, но является частным случаем.
(Так и хочется прикопаться, что в психология именно социальная, но чтоб не показалось, что в отместку за описку Майер вместо Майерса, не буду , хотя в данном случае, это существенно.
На статистически достоверных совокупностях, такие признаки, как убеждения, ценности и даже возраст, могут не влиять на взаимосвязь зависимой (объясняемая) и независимой (объясняющая) переменных, тогда они принимаются за эпсилон или случайный, возмущающий фактор.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 14:34 |
|
|
Michael писал(а): |
(Так и хочется прикопаться, что в психология именно социальная, но чтоб не показалось, что в отместку за описку Майер вместо Майерса, не буду , хотя в данном случае, это существенно. |
Михаил, вы напрасно обо мне такого мнения. Во-первых, об описке я давно забыл, это может случиться с каждым. Во-вторых, я не настолько мелочен, даже вообще не мелочен. В- третьих, истина дороже .
В социальной психологии я не специалист, хотя она все больше меня интересует. А, что вы видете в приведенном примере социального? Я его привел как образец некорректного вывода.
Мне попадались ранее отрывки в СМИ об экспериментах с шимпанзе. Вчера мне очень повезло. По National Geographic Chanal увидел основную часть сюжета эксперимента с шимпанзе (девочка, 4 года, назову ее Жужу). В кадре: неопределенного возраста изможденная женщина (я описываю, то, что видел, назову ее Марта) сидит за столом. На столе перед ней сидит Жужу. Перед ними телевизор. Рядом с телевизором слева небольшой монитор. Марта включает телевизор. Там показывается, как всполошенная шимпанзе, испуганная бегает по вольеру, там создают какую-то опасную ситуацию. Марта очень возбужденно (такое впечатление, что гоняют в ящике ее) вполне серьезно вопрошает к Жужу: Что ты там видишь, скажи деточка? Что ты там видишь?
Деточка вижжит, жестикулирует. Марта включает монитор. Он разбит накрест на четыре части, в которых написаны какие-то слова.
-Покажи, Жужу, что ты видишь? Покажи (протягивает руку к монитору). Жужу пальцем левой руки тычет неопределенно в монитор, попадая больше в левый нижний квадрат. Там написано "Опасность".
Далее Марта вела себя эмоциональнее Жужу, та сидела спокойно, продолжая смотреть телик.
В следующих трех случаях Марте приходилось по несколько раз направлять внимание Жужу на экран монитора собственной рукой, после чего Жужу останавливала свой палец между квадратами или проводила сразу по двум одновременно. Но Марта трактовала ее знаки однозначно. Даже прослезилась.
Такие трюки можно пойти посмотреть в цирке.
Ранее я скептически относился к такого рода экспериментам, теперь я увидел, как можно желаемое выдавать за действительное. Очень "грязный" эксперимент. А плакала Марта, я думаю от того, что очередной дубль удался, ее покажут в Национальном географическом канале и она станет известной. А, это тугрики!
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 14:48 |
|
|
Ух, я понял, вы тяготеете к искусственному "интеллекту". Не раз от других приходилось слышать мнение, что можно создать искусственный интеллект (здесь без ковычек). Мне пришла в голову идея. Ее можно воплотить здесь в неком виртуальном эксперименте. Цель эксперимента: может ли кибермашина (КМ) поступать как человек: мыслить и реагировать одинаково на одинаковые раздражители, а, самое главное - самообучаться? Если описать основные компоненты КМ, сопоставив из с человеческими - память, интеллект, психика и т.п., определиться с "органами чувств" КМ, основными реакциями и т.д., то можно успешно проводить виртуальный эксперимент. Например, задавая один и тот же вопрос, например, "Дорогуша, как ты себя чувствуешь?", проследить как на него реагирует КМ и человек. Что-то в этом роде. Как идея?
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 14:54 |
|
|
Цитата: |
Что-то в этом роде. Как идея? |
Баян. Называется тест Тьюринга.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 15:55 |
|
|
именно, Тьюринга, альтернативносексуальноориентированного этакого
и первая реализация такого теста - примерно 1952-й год
все испытуемые - позорно провалились, будучи не в состоянии отличить железный ящик от
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 16:02 |
|
|
Там очень много зависит от того, кто является судьей и соперником ящика. Если оба - программисты, то соперник знает, какие вопросы задавать, а судья понимает, разницу.
Например, A.L.I.C.E. раскалывается одним вопросом:
Human: What is color of brown bear?
ALICE: I can ask my botmaster.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 16:37 |
|
|
Цитата: |
вы напрасно обо мне такого мнения.
|
А причем здесь Вы, ведь я же просто шучу. Но вольно убрать из наименования книги слово "социальная", это существенно, т.к. вроде договаривались указывать полные выходные данные литературы.
Так ... Ну и в связи с тем обстоятельством, что линейная и множественная регрессии, в принципе, никому не интересны и высказался я уже по большинству топиков, удаляюсь.
Тест Тьюринга и ориентацию последнего мы разбирали год назад. Возможно, не достаточно глубоко.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 17:38 |
|
|
[quote="Michael"]
Цитата: |
Но вольно убрать из наименования книги слово "социальная", это существенно, т.к. вроде договаривались указывать полные выходные данные литературы. |
Теперь ясно. Михаил, я вольно ничего не убирал. Даю полные выходные данные: Дэвид Майерс, "Психология", Минск-2006, изд. 2-е. Первое издание на русском языке вышло в 2001 г.
У него есть также книга "Социальная психология", но в моей библиотеке ее нет. Кстати, надо купить, опять разорюсь.
А, я думаю, в связи с чем меня Михаил прессует?
Тему "Профессии женщин и мужчин" (с обсуждением Тьюринга) забросил на винт, буду изучать. Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 18:28 |
|
|
Michael писал(а): |
Хм ... , а может это одна и та же книга? |
Серия "Мастера психологии", Дэвид Майерс, "Социальная психология", изд. "Питер, 2001г., 6-е международное издание.
Содержание разное.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 15:13 |
|
|
Вечный Странник писал(а): |
... проследить как на него реагирует КМ и человек. Что-то в этом роде. Как идея? |
Прочел о тесте Тюринга. Не понимаю, какое отношение имеет мое предложение к этому тесту? Ух, если уж вы, логик, не поняли, то как поймут другие, тем более с вашей установкой.
А, что такое "баян"? Не музыкальный же инструмент.
Ладно, проехали.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 4 из 4 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 |
|
|