Автор |
Сообщение |
Юля ИНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 04.10.2007
|
|
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 23:24 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 23:43 |
|
|
Юля, план Вам выслала. пожалуйста
|
|
|
|
|
 |
ANN_vПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 06.01.2007 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 16:21 |
|
|
Ребят, подскажите, что можно сделать с детьми 4 лет, отнсительно психологическх игр, а то мне надо на выручку воспитательницей вставать на группу, охота кроме ее программы и свое туда что нибудь вложить, только тут вся группа должна участвовать.
|
|
|
|
|
 |
ЯсяНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 09.11.2007 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 17:50 |
|
|
Приветик всем!!!я новенькая !!!Учусь в институте на психолога, предложили работу в ДОУ психологом. не представляю с чего начинать.может у кого есть приблизительный план и методики по работе с детьми от 3 лет.помогите пожалуйста. подскажите с чего вообще начинать
|
|
|
|
|
 |
ANN_vПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 06.01.2007 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 19:50 |
|
|
Привет, я когда начинала, прошлась по группам и поиграла с ними в игры на знакомство,воспитатель участвовал тоже, например есть игра с перекидыванием мячика)))много таких игр, только надо в первую очередь наблюдение соорганизовать, а потом идет диагностика, зачастую познавательных процессов, поскольку это первое что проверяют в работе психолога)))
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Сб Ноя 10, 2007 23:33 |
|
|
Яся, сколько групп в Вашем саду? Или Вы пока собираетесь с 1 мл.групой работать? Есть брошюрка "Адаптация детей к детскому саду" там хорошие конспекты занятий с этими детьми (не смотрите на слово "адаптация"). Обязательно приобретите хорошую интересную мягкую игрушку(крупную), потому что практически в каждой группе она Вам пригодится - с ее помощью и знакомиться можно, и игры организовывать и т.д. Основные направления работы см выше а план, если хочешь, вышлю на мыло - я уже многим его разослала. На каком Вы курсе в институте? Учили Вас диагностике или нет еще? Если нет, то занимайтесь наблюдением, составьте план наблюдений(спросите у методиста в саду, у них есть для воспитателей), попробуйте сначала с этого. Побродите по инету по сайтам типа Няня.ру или 7-я.ру, "детский психолог" ит.п., там есть консультации детских психологов. Скачайте себе и распечатайте - будет Вам для родителей информация. Приобретите "Психолог в детском саду" - методичка центра Венгера, там все написано, что нужно делать психологу, какие работы проводить.Но особо диагностикой не увлекайтесь, не разбрасывайтесь, а то потом времени работать по-настоящему не останется. Если будут вопросы, обращайтесь, чем могу, помогу.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 12:06 |
|
|
Ситуация: пришла воспитатель старшей группы с просьбой дать план составления характеристики на ребенка. Я дала ей, что мне показалось логичным: давно и охотноли ходит реб в д/с, навыки игры ... уровень развития психических процессов. так вот заведующая потом не подписала характеристику. Т к сказала .что воспитатель не имеет право оценивать психические процессы. Так ли это?
|
|
|
|
|
 |
ЯсяНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 09.11.2007 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 22:36 |
|
|
Люлек!!!спасибо за консультацию. обязательно воспользуюсь советом если можно вышлите мне план вот мыло:yarochka@inbox.ru. в моем дет саду несколько групп от 3 до 6 лет. учусь на 2курсе (еще 2 осталось тк посткпала на базе средне специального).Диагностику уже изучали. Единственное что смущает, что в инете столько методик по диагностике, даже не знаю какие лучше применять.
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 00:09 |
|
|
[quote="Dasein"]Ситуация: пришла воспитатель старшей группы с просьбой дать план составления характеристики на ребенка...
Мне кажется, что воспитатели все изучали психологию в том или ином образовательном учреждении, поэтому психологическую характеристику они могут составлять. Единственное, что они не могут проводить психодиагностику, т.к. это им запрещено, поскольку они ею не владеют( только педагогическую) в нужном объеме (если только они не студенты-будущие психологи).
Последний раз редактировалось: Люлёк (Пн Ноя 12, 2007 00:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 00:39 |
|
|
Яся отправила Вам план работы и еще кое-что по адаптации. Думаю, что пригодится.
|
|
|
|
|
 |
ЯсяНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 09.11.2007 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 07:56 |
|
|
Люлек спасибо вам огромное за помощь!!!!!
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 14:04 |
|
|
Люлёк, спасибо за ответ. Уже разобрались, оказолось, что заведущая наехала на воспитателя из-за полной безграмотности составления характеристики, включая грамматически ошибки. Так же она посмотрела мой план и нашла его хорошим. Так что воспитатель просто решила оторваться на мне за наезд со стороны заведущей.
|
|
|
|
|
 |
Iren_khvНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 13.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 16:21 |
|
|
Здравствуйте, господа психологи, будущие и настоящие! Я работаю воспитателем в детском саду уже 17 лет и все вроде бы ничего, но в прошлом году мне досталась группа, состоящая из сплошных холериков, т.е. все такие индивиды, каждый хочет быть главным, совершенно не могут уступить друг другу ни в чем. Проблема в том, что дети неплохие, каждый по отдельности, но вместе... Я попыталась посоветоваться с заведующей, что можно предпринять,она мне ответила, что группа была изначально сформированна неправильно, поэтому складывается такая ситуация. В итоге мы имеем дело с неуправляемыми детьми. Может быть кто-то подскажет, что можно предпринять в данной ситуации?
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 19:45 |
|
|
Iren_khv, я бы вам посоветовала больше уделять внимаю чувству коллективизма. Есть множество игр, которые способствую этому, можно деткам напонать о том как важно, что они вместе, проводить на эту тему беседы. Учит ребят помогать друг, другу. Можно для сплочения придумать таллисман, гим, обряды группы.
|
|
|
|
|
 |
ЛюлёкНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 21.04.2007
|
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 22:10 |
|
|
Iren_khv, Я совершенно согласна с Екатериной, есть множество игр на сполочение группы, их можно посмотреть в специальной пед. литературе и спросить у психолога в Вашем саду(еслион есть, конечно). Игры можно проводить, давая каждому по очереди роль ведущего, а в конце типа вывода: как хорошо мы вместе играли. Еще хорошобы конечно провести диагностику на группировки и скрытого лидера и уже потом "плясать от этой печки". Посмотрите также "Психогимнастику" Чистяковой, там есть интересные идеи по обряду группы, н-р, как всем здороваться или соединив руки прокричать что-то вроде "Мы дружная семья". Я думаю, что Вы с таким опытом работы все-таки найдете ключик к каждому и у Вас будет самая замечательная группа в саду, главное быть в единстве со сменщицей.
|
|
|
|
|
 |
Iren_khvНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 13.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 12:05 |
|
|
*Екатерина* писал(а): |
Iren_khv, я бы вам посоветовала больше уделять внимаю чувству коллективизма. Есть множество игр, которые способствую этому, можно деткам напонать о том как важно, что они вместе, проводить на эту тему беседы. Учит ребят помогать друг, другу. Можно для сплочения придумать таллисман, гим, обряды группы. |
Так в том то все и дело, что во всех играх, которые им предлагаются, определить кого-либо лидером очень сложно. Пытались устанавливать очередность при помощи считалок, различных игровых нюансов, но постоянно приходим к одному результату, а то еще и похуже, начинаются слезы. Может все дело втом, что этих детей я веду не с маленьких (у меня сейчас подготовительная, а их воспитательница уволилась)?
|
|
|
|
|
 |
Iren_khvНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 13.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 12:14 |
|
|
Цитата: |
Я думаю, что Вы с таким опытом работы все-таки найдете ключик к каждому и у Вас будет самая замечательная группа в саду, главное быть в единстве со сменщицей.
|
Хорошо быть в единстве со сменщицей, когда она есть в наличии, а когда работаешь один, тяжеловато. Все равно спасибо за предложенную литературу, обязательно постараюсь воспользоваться.
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 13:32 |
|
|
Всем доброго дня! я за помощью! нет ли случайно у кого-то в электронном виде Психогимнастики Чистяковой? А еще ищу Зинкевич-Евстигнееву "Практикум по песочной терапии" !буду рада, если кто-то поделится.
|
|
|
|
|
 |
*Екатерина*Начинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 26.08.2007
|
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 19:21 |
|
|
Iren_khv, да, конечно, такой факрот имеет большое значение. Возможно предыдущий воспитатель не заостряла свое внимание на сплоченности группы. Но Вы придерживайтесь выбранной тактике. Дайте ребятам время, чтобы узнать вас, привыкнуть, понять ваши требования, правила.
|
|
|
|
|
 |
Лина ФонареваНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 26.11.2007 Откуда: Калуга
|
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 20:13 |
|
|
Здравствуйте все!
Принимайте к себе!
Работаю психологом в детском саду с 2000 г. Опыта и энтузиазма много.
Вопрос: а как в ваших городах организована служба поддержки психологов, к кому можете обратиться за помощью и информацией, кому подчиняетесь по профессиональной линии?
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 02:13 |
|
|
Лина Фонарева
я работаю в детском доме - так вот - обратиться вообще не к кому, начинала с нуля, когда и кабинета то не было, сейчас вроде бы все сама наладила - за 3 года поняла наконец то, как , с кем работать и по документам все поняла. Меня вроде как курирует ЦПМСС, только реально это выглядит так - мы встречаемся раз в год для написания совместного плана, на этом все и закканчивается. А была бы помощь, все бы было гораздо легче и продуктивнее....
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 14:53 |
|
|
Галинка, мне бы очень хотелось пообщаться с вами по поводу работы в детском доме, если можно, напишите мне, пожалуйста, nvm76@mail.ru
либо аська 16 92 777 33
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 15:59 |
|
|
извиняюсь за оффтоп. Есть ли такое понятие "недетсадовский ребенок" и какие критерии для такого диагноза?
|
|
|
|
|
 |
NadinOdessaНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.10.2007 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 13:08 |
|
|
|
|
|
|
 |
ТархиНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 28.11.2007 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 21:44 |
|
|
Здравствуйте.
Очень рада, что нашла этот форум.
На следующей неделе мне выходить на работу психологом в ДС, а я с ужасом поняла, что то что знала - забыла за 5 лет после ВУЗа, а еще больше - вообще не знала. Так что буду помощь просить
Заведующая сказала начать с диагностики к школе и поработать с персоналом.
Подскажите, пожалуйста, как лучше организовать первую встречу с детьми подготовительной группы( игра или просто наблюдение)?
и с какими вопросами чаще обращаются воспитатели. (Заведующая предупредила, что 2 воспитателя имеют психологическое образование, а остальные негативный опыт общения с психологом). Поэтому хочется говорить о том, что им действительно нужно, а не повторять то, что они и так знают.
Люлёк буду очень благодарна если Вы и со мной поделитесь своим планом. Мой адрес - davy@k66.ru.
Заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
|
|