Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 12:03 |
|
|
leona
Этот тест называется "Крокодил". На самом деле он выявляет то, будут ли с человеком проблемы из-за его тараканов в голове или нет. Изобретён изначально в СССР для зеков, поступающих на зону.
У меня есть этот тест.
Также он может являться составляющей частью психотерапии.
|
|
|
|
|
 |
GroseillerНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 10.03.2010 Откуда: Odessa
|
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 16:58 |
|
|
zavarkin писал(а): |
leona
Этот тест называется "Крокодил". На самом деле он выявляет то, будут ли с человеком проблемы из-за его тараканов в голове или нет. Изобретён изначально в СССР для зеков, поступающих на зону.
У меня есть этот тест.
Также он может являться составляющей частью психотерапии. |
А можно сбросить "крокодила" мне в личку? Пожалуйста
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 18:10 |
|
|
У кого есть книга А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых - Психология сиротства ? Поделитесь пожалуйства!
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 20:19 |
|
|
Очень жаль, что так мало желающих (никого) помочь на этом форуме, хорошо есть другие более отзывчивые
Последний раз редактировалось: ЛенВла (Вс Мар 28, 2010 20:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 19:23 |
|
|
Буду благодарна, если кто-то поделиться книгой "Радостное взросление: личностный рост ребенка"
Последний раз редактировалось: ЛенВла (Вс Мар 28, 2010 19:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
lipuchkoНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 24.03.2010
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 23:10 |
|
|
|
|
|
|
 |
lipuchkoНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 24.03.2010
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 23:10 |
|
|
|
|
|
|
 |
olli_onliНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 28.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 17:28 |
|
|
кто знает методики по изучению ревности?[quote]
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 05:21 |
|
|
есть комплект методик для изучения семьи, могу выслать, возможно есть то, что вам нужно
кто знает методики по изучению ревности?
|
|
|
|
|
 |
MeklonЭнтузиаст-любитель
Сообщения: 6309 Регистрация: 03.04.2010
|
|
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 13:23 |
|
|
Дайте пожалуйста ссылок где можно пройти\скачать качественные тесты, связанные с курением и никотиновой зависимостью.
|
|
|
|
|
 |
Yura88Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 11.04.2010 Откуда: Спб
|
|
Добавлено: Вс Апр 11, 2010 21:27 |
|
|
Ребята не могу найти опросник М. Чумакова. Нужен на опросник ОПРОСНИК ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ всё перерыл, ничего найти не могу. Пишу диплом на тему "Взаимосвязь волевых качеств и уровня субъективного контроля личности. Напишите сюда или на почту 198829@mail.ru спасибо большое.
|
|
|
|
|
 |
Yura88Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 11.04.2010 Откуда: Спб
|
|
Добавлено: Вс Апр 11, 2010 21:29 |
|
|
Ребята не могу найти опросник М. Чумакова. Нужен на опросник ОПРОСНИК ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ всё перерыл, ничего найти не могу. Пишу диплом на тему "Взаимосвязь волевых качеств и уровня субъективного контроля личности. Напишите сюда или на почту 198829@mail.ru спасибо большое.
|
|
|
|
|
 |
CharmlilacНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 16.04.2010 Откуда: Украина,Кировоград
|
|
Добавлено: Пт Апр 16, 2010 15:42 |
|
|
Всем приветики!Подскажите, пожалуйста, автора рисуночной методики "Слон". Очень срочно надо!Помогите
Заранее благодарю
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 01:05 |
|
|
Если это про то, что нужно нарисовать слона в прямоугольнике - так это методика АРТ в народе ещё называют "крокодил".
http://www.psiholognew.com/risun07.html
Автор неизвестен. Скорее всего, это групповая разработка, так как создана по заказу КГБ
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 06:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
CharmlilacНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 16.04.2010 Откуда: Украина,Кировоград
|
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 11:12 |
|
|
Нет,это не крокодил точно. В методике необходимо нарисовать слона на листке бумаги слона. Далее интерпретация. Вот полное описание:
Рисуночный тест "Слон"
Существуют различные методы диагностики, позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Один из таких методов — исследование человека при помощи теста "Слон." Итак...
Дайте человеку лист бумаги и попросите тестируемого нарисовать слона. Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя. свои проблемы и свое видение жизни.
Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, словом, все то. что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.
Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. И очень важная деталь — на ногах слона нет ногтей. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого.
Если еще и ноги прорисованы небрежно, это свидетельство того, что человек неоснователен.
Общий абрис рисунка логичен, пропорционален. совпадает с общим видом реального слона. Значит, у рисовавшего есть чувство меры, он умеет комплексно подходить к жизни, знает, что такое гармония.
Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным.
У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа - это мягкость, доброта.
Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя. Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх — это говорит о неагрессивности рисовавшего.
Прямо за головой, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни. Хвост и хобот опушены вниз. В принципе, это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений.
Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх - не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей.
Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом — человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир — это не всегда джунгли и вряд ли стоит быть излишне мобилизованным.
Слоны могут быть совершенно разными. Если вы зададитесь целью поразмышлять на эту тему, то погрузитесь в мир символов, образующих "слона". Исследуя рисунок с прикладной целью, выявляя для этого эмоциональные свойства рисовавшего, черты его характера, мы можем увидеть, что слон может быть нежным, может быть устойчивым в жизни, а может быть брюзжащим, неуживчивым типом.
Нарисовавший слона нарисовал не только себя, но в иносказатель- ной форме доверил бумаге свои проблемы. Вы, увидев их, можете помочь человеку правильно сориентироваться в жизни.
|
|
|
|
|
 |
dospelНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 05.05.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 05, 2010 23:23 |
|
|
Здравствуйте, подскажите хорошую литературу по ценностным ориентациям или феномену ценностных ориентаций. если есть возможность скиньте пожалуйста ссылки на лит-ру в электронном виде.
|
|
|
|
|
 |
JenyaTurkinaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 12.05.2010 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 03:59 |
|
|
Уважаемые коллеги, а ни у кого случайно нет методики: "Большая пятерка" под редакцией Бурлачука и методика исследования структурных компонентов я-концепции "кто я?" Т. Маркпатленда и М. Куна. Или быть может кто то знает где их можно найти...заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 05:23 |
|
|
ОПРОСНИК «КТО Я».
Опросник «Кто Я» разработан представителями интеракционистской ориентации М.Куном и Т.Макпартлендом. Данный опросник используется для выявления роли гендерных характеристик в структуре Я-концепции личности, а также для изучения содержательных характеристик идентичности личности.
Подчёркивается необходимость записывать ответы как можно быстрее. Вопрос «кто я?» логически связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом Я или Я-концепцией. Отвечая на вопрос «Кто Я?», человек указывает роли и характеристики-определения, с которыми он себя соотносит, идентифицирует, то есть с социальным статусом и теми чертами, которые по его мнению, связываются с ним. Требование теста дать двадцать высказываний, связанных с представлением о собственной идентичности, исходит из признания исследователями сложной и мгногоаспектной природы Я-концепции. Предполагается, что человек более рефлексивный даёт в среднем больше ответов, чем человек с менее развитым представлением о себе (или более «закрытый»). Принято считать, что те характеристики самого се6я, которые испытуемый записывает в начале своего списка, в наибольшей мере актуализированы в его сознании, являются в большей мере осознаваемыми и значимыми для субъекта.
Является нестандартизированным самоотчётом. Теоретическое основание - теоретическое представление о личностном «Я» как об интериоризации индивидуальной позиции в социальной системе. Различия в идентификации личностного «Я» эквивалентны различиям в том, как человек связывает свою судьбу с рядом возможных референтных групп.
Шкалы – объективные и субъективные (индивидуальный локализационный балл) социальные роли. Выявляется личностная самоидентичность и богатство оттенков самоописания.
Процедура обработки – контент-анализ по ряду категорий:
1) социальным группам (полу, возрасту, национальности, религии, профессии)
2) идеологическим убеждениям (философским, религиозным, политическим и моральным высказываниям)
3) интересам и увлечениям
4) стремлениям и целям
5) самооценке
Количество вопросов (заданий) – в течение 12 минут даются 20 ответов на вопрос «Кто я?» и проводится контент-анализ.
ОБРАБОТКА И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Данные теста «Кто я?» обрабатываются с использованием метода контент-анализа. Предлагается выделить следующие категории:
○ Семейные и межличностные роли (к этой категории были отнесены варианты ответов типа: я - мать, жена, сын, муж, подруга и др.)
○ Профессиональные роли (я будущий психолог, студент, предприниматель, исследователь);
○ Другие социальные роли, в основном эти роли касаются сферы досуга (я – коллекционер, любитель-рыболов, спортсмен, читатель, зритель).
Эти три категории составляют содержание социальной идентичности испытуемых.
Следующие три категории рассматриваются как составляющие личностной идентичности:
○ Феминные характеристики – личностные черты, традиционно приписываемые образу женщины (я – заботливая, чувствительная, зависимая, нежный, мечтательный);
○ Маскулинные характеристики – личностные черты, стереотипно связанные с образом мужчины (я – сильный, смелый, целеустремлённый, самостоятельный, независимый, агрессивный);
○ Нейтральные характеристики, личностные черты, не включаемые в стереотипные характеристики маскулинности-феминности (я – весёлый, красивый, добрый, верный, аккуратная, трудолюбивая, ленивая).
Отдельно выясняется, присутствовала ли в самоописаниях характеристика, обозначающая пол (я – мужчина / женщина, юноша / девушка), и определяется порядок её упоминания (первые три места свидетельствуют о значимости этой характеристики в структуре Я-концепции личности).
После обработки результатов студентам предлагается подсчитать количество характеристик в каждой из выделенных категорий и занести результаты в таблицу, представленную ниже.
Результаты обработки опросника «Кто Я».
Семейные роли Профессиональные роли Другие социальные роли Феминные характеристики Маскулинные характеристики Нейтральные характеристики.
Количественные значения
Анализ и обсуждение результатов проводится в соответствии с предложенным выше планом. Теоретические знания, которые могут органично включаться в процесс интерпретации результатов, - это теория гендерной схемы С.Бэм и информация о гендерных стереотипах.
Быть мужчиной или женщиной – значит постоянно пребывать в условиях гендерной оценки. Мы оцениваем себя и других на основе представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины. Соотношение собственных представлений с общепринятыми играет важную роль в психологическом самочувствии личности. В соответствии с гендерными стереотипами маскулинности-феминности мужчины должны быть компетентны, доминантны, независимы, агрессивны, самуверенны, склонны рассуждать логически, способны управлять своими чувствами, а женщины – более пассивны, зависимы, эмоциональны, заботоливы и нежны. Соответсвтие стереотипам о ролевых предназначениях мужчины и женщин предполагает, что для женщин главными социальными ролями являются семейные роли, для мужчин – профессиональные роли. Мужчин принято оценивать по профессионалным успехам, а женщин – по наличию семьи и детей.
Большое количество гендерно маркированных самоопределений указывает на то, что гендерная идентичность занимает ведущее положение в структуре Я-концепции личности. Если в числе первы трёх ответов есть самоописание, обозначающее пол, а семейные роли и феминные характеристики у женщин доминируют над профессиональными и маскулинными (у мужчин наоборот), то можно сделать вывод о наличии у этого человека полотипизированной Я-концепции. Полотипизированный человек – это тот, чьё самоопредление и поведение совпадает с тем, которое считается в обществе гендерно-соответствующим.
Если пол не упоминается вообще или упоминается в конце списка, а такие категории, как: «другие социальные роли» и «нейтральные характеристиски» имеют большое число упоминаний, чем иные категории, то можно говорить о неполотипизированной Я-концепции.
Среди высказываний о себе могут быть как положительные, так и негативные характеристики. Учитывая их соотношение, можно определить эмоционально-оценочную составляющую Я-концепции. Если отрицательные самоописания касаются полоспецифичных характеристик, то можно предположить наличие у личности внутриличностного конфликта гендерного плана. Спектр интерпретаций данного опросника может быть расширен.
|
|
|
|
|
 |
ШтушкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 03.03.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 17:52 |
|
|
Привет всем)Помогите мне пожалуйста! Только очень прошу мне нужно это всё на завтра) За ранее огромное спс! Просто смотрела ссылки которые вы выкладывали там такого нет(
--Тест 12 животных!
--Методика руки!
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 21:11 |
|
|
Тест «Руки».
Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером.
Тест руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения показываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждой карточки несколько вариантов действия.
Ответы разносятся по 11 категориям:
1. Агрессия - рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой-либо предмет.
2. Указания - рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми.
3. Страх - рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий, а также воспринимается в качестве наносящей повреждения самой себе.
4. Привязанность - рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.
5. Коммуникация - ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты.
6. Зависимость - рука выражает подчинение другим лицам.
7. Эксгибиционизм - рука разными способами выставляет себя напоказ.
8. Увечность - рука деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям.
9. Активная безличность - ответы, в которых рука проявляет тенденцию к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия.
10. Пассивная безличность - также проявление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука не изменяет своего физического положения.
11. Описание - ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.
Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается по формуле (агрессия+указания)-(страх+привязанность+коммуникация+зависимость). Для уточнения мотивов агрессивного поведения следует проанализировать получившийся профиль.
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 21:13 |
|
|
Тест «Руки».
Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером.
Тест руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения показываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждой карточки несколько вариантов действия.
Ответы разносятся по 11 категориям:
1. Агрессия - рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой-либо предмет.
2. Указания - рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми.
3. Страх - рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий, а также воспринимается в качестве наносящей повреждения самой себе.
4. Привязанность - рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.
5. Коммуникация - ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты.
6. Зависимость - рука выражает подчинение другим лицам.
7. Эксгибиционизм - рука разными способами выставляет себя напоказ.
8. Увечность - рука деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям.
9. Активная безличность - ответы, в которых рука проявляет тенденцию к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия.
10. Пассивная безличность - также проявление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука не изменяет своего физического положения.
11. Описание - ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.
Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается по формуле (агрессия+указания)-(страх+привязанность+коммуникация+зависимость). Для уточнения мотивов агрессивного поведения следует проанализировать получившийся профиль.
|
|
|
|
|
 |
JenyaTurkinaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 12.05.2010 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 19:32 |
|
|
ЛенВла, спасибо огромное за методику "кто я?", очень выручили!!! Если вы брали материал с какой то книги, не могли бы вы написать название. Буду очень признательна. Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ольга_89Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 13.05.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 20:47 |
|
|
Ищу методику на экологическое сознание.Буду очень благодарна за помощь!
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 05:49 |
|
|
Псмотрите на сайте http://www.wildnet.ru/Russian/Sbornik/sbornik13/Doc22.HTML
Может найдете книги
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995; Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996.
|
|
|
|
|
 |
|
|